Все больше и больше вселенных восставали, не соглашаясь подчиняться мародерам. За то, что мы стали эталоном отваги, не позволяем пиратам нас грабить и превратить наш родной дом в плацдарм, откуда они могли бы пускаться в свои рейды, подонки решили, что мы должны умереть.
Корда положил руку на плечо юноши.
- Мило, мне кое-что известно из истории тех событий. Если ты не хочешь вдаваться в подробности, я могу просмотреть файлы.
Яростно сморщив губы в попытке сдержать слезы, Мило покачал головой:
- Нет, Рене, я должен рассказать вам о том, что пережил, - и тогда вы поймете не только почему я так себя веду, но и каким человеком стал. Пожалуйста! Время остановилось для всех, кроме небольшой горстки людей. Позвольте мне поведать вам о том, как это было!
- Никаких признаков погони, босс, - доложила Коломбина.
Корда сжал плечо Мило еще раз, а потом опустил руку.
- Мило, я не собирался тебя прерывать, просто я понимаю, что рассказ причиняет тебе боль.
С трудом, как-то криво и неуверенно улыбнувшись, Мило допил коньяк и поставил бокал.
- Спасибо, Рене, только эта боль идет рядом со мной почти всю мою жизнь.
- В таком случае продолжай, - сказал Корда. - Коломбина предупредит нас, если кто-нибудь подберется слишком близко.
- Хорошо. - Мило провел рукой по лицу. - Я так устал - бабушка Долби вывела меня на очень длинную дорогу... Она сбежала со мной из города в горы, где от прежних времен, когда на Паскве тоже шла добыча полезных ископаемых, остались пещеры и туннели. Она спасла мою жизнь, но поступила безжалостно. Из надежного укрытия мы смотрели - бабушка заставила меня, - как пираты уничтожили Рэтт.., и мою мать.
Мы наблюдали - по видеоэкрану, - как гнусные мерзавцы сгоняли людей из домов в транспортные корабли. Позднее я узнал, что большинство были проданы в рабские заповедники на Галу. Мне удалось найти кое-кого из них, я надеялся заполучить себе союзников среди тех, кто остался в живых, - но их лишили способности мыслить.
|