В любом случае трудно предположить, что робот станет спокойно сидеть рядышком с нами и смотреть, как мы копаемся в основании его пьедестала.
- Все равно попробовать стоило, - заявила Коломбина.
- Интересно, - задумчиво проговорил Корда после некоторой паузы, - не сумеем ли мы найти Форт, который упомянул робот. Может быть, удастся убедить одного из "героев" прийти сюда и договориться с роботом.
- Ну, босс, я не знаю, - ответила Коломбина. - На этой планете полно городов. Где искать нужный нам Форт?
Корда поднялся на ноги:
- В "Парке Славы" должна быть карта с изображением этого замечательного Форта. Вполне соответствует замыслу создателя. Вы не погуляете со мной по парку, леди?
Коломбина захихикала:
- Конечно, благородный сэр.
И всюду, где они проходили, раздавался шепот пробудившегося времени. Рыбы выпрыгивали из воды в прудах, цветы раскачивались под легким ветерком, стихавшим уже через несколько секунд, раздавались обрывки птичьих трелей.
По пути попалось еще много статуй, но роботов они больше не встретили, хотя Корда проверил каждую, подходя к ней поближе.
- Еще одно доказательство, что существует способ сдвинуть того верзилу с пьедестала, - заметил Корда. - Если бы в парке все было приспособлено для тура по истории сражений на Урбе, то среди этих статуй оказалось бы еще несколько роботов.
- Очень странно, - заявила Коломбина. - Мы ведь находимся в сравнительно новой вселенной, не так ли? Какая тут может быть история войн?
- Хороший вопрос, - похвалил Корда. - Однако ответ на него достаточно прост. Мы услышали то, во что робот верит, - так его запрограммировали. Если в него заложили, что на планете несколько столетий бушевали войны, значит, так оно и есть - для него.
- Верно! - воскликнула Коломбина. - И как я только сама не сообразила!
- Ну, это не единственное объяснение, - утешил ее Корда. - Существуют и другие варианты. Время на Урбе может идти куда быстрее, чем во вселенной-прайм.
|