Оказавшись вне пределов Фортуны, они решили обсудить положение дел.
- Мы не можем предупредить О'Риана напрямую, - сказал Двистор, - у нас ведь нет точных координат Дайса. Я, конечно, вел с ним дела через посредников... Но мы можем послать предупреждение и рассказать все, что знаем, остальным.
- Да, - согласился Детер. - Давай так и сделаем. Что ты намерен предпринять потом?
- Я по-прежнему собираюсь поквитаться с Рене Кордой, - мрачно заявил Двистор, - а заодно и с Мило.
- Мы можем уйти в подполье, - предложил Детер. - А потом восстановим наше состояние, разграбив Урб и Аравию.
Когда крупье протянул руку, чтобы схватить ее, ПЦП пробила дыру в неоновой лампе и полетела прочь.
Сторона Света оставила свой пост, как только поднялся шум у стола рулетки. В начавшейся неразберихе охранница потеряла ПЦП из виду, совершенно забыв о своей конторке.
Корда без малейших затруднений распахнул дверь, выскользнул из зала и осторожно прикрыл дверь за собой. Служебный коридор был выкрашен в серый цвет, металлический пол слегка гудел под ногами. А в следующее мгновение ПЦП выскочила из неоновой трубки и оказалась рядом.
- Ну, как я справилась, босс? - радостно спросила она.
- Великолепно, - ответил Рене, покачав головой. - Хорошо, что у меня открыт кредит в этом казино. Они не ждали от тебя подобных штучек.
Он вытащил определитель направления и сориентировался. ПЦП тем временем отправилась проверять, имеются ли в коридоре следящие камеры.
- Шагай побыстрее, босс, - сказала Коломбина. - Как только отойдем подальше от двери
... Читать дальше »
Я так устал, что перестаю обращать внимание на основы тактики.
Коломбина посмотрела на Рене и обеспокоенно нахмурилась, а минуту спустя на капитанском мостике появилась Саймин с подносом, на котором стояла чашка кофе и лежало несколько бутербродов.
Чтобы свободнее двигаться внутри корабля, инопланетянка сложила крылья за спиной, и они возвышались у нее над головой, точно синий плюмаж.
Корда грустно улыбнулся своим мыслям. Последнее время он то и дело встречал красивых женщин; одна беда: они не обращали на него никакого внимания.
- Твой корабельный компьютер утверждает, что тебе нужно поесть, - удивленно заявила Саймин, - но она не хочет, чтобы ты покидал свой пост.
- Спасибо, - поблагодарил Корда, взял поднос и укрепил его на ручке кресла. - Вам с Арабу известно, что происходит?
Саймин кивнула:
- Коломбина предоставила нам канал корабельной связи и включила экран. Арабу рассказал мне о признании Мило. Дико, правда?
- Наши компьютеры указали на то, что вы специалист высокого класса как по терраформированию, так и по карманным вселенным, к тому же у вас гражданство Терры. Вы самый подходящий человек, с точки зрения квалификации и закона, для разрешения кризисной ситуации, которая - без преувеличения - может угрожать жизни сотен тысяч разумных существ.
Корда задумался. Было бы ложной скромностью с его стороны отрицать, что он и в самом деле отлично разбирается в тех областях, о которых говорила Представитель Дэвеню. Он начал с терраформирования - был художником, переделывал планеты не только так, чтобы на них стало можно жить, но еще и выполнял самые разнообразные фантазии и прихоти своих клиентов. Следующий вполне логичный шаг - перейти к созданию карманных вселенных. И он его сделал.
Корда учился около полувека, но считал, что не зря потратил время. Потому что ему удалось сотворить несколько карманных вселенных, где он тщательно и весьма искусно отработал каждую деталь, начина
... Читать дальше »
- Корда сделал шаг вперед и положил руку Тико на плечо.
- Не стоит так спешить, Хиггинс. Ты только что выбрался за пределы действия моего консервированного времени. Мы не перезарядили тот резервуар, что был у тебя.
Тико Хиггинс принялся смущенно дергать себя за бороду.
- О Аллах, я выскочил за пределы, да? Никак не могу привыкнуть к тому, что время у нас отключено.
- А ты постарайся не забывать, приятель! - посоветовала Коломбина. - У тебя постоянно кончается время, потому что ты пытаешься сэкономить время!
Она захихикала, и через несколько секунд Тико к ней присоединился. Вся троица медленно двинулась вниз по ступеням.
Тико на мгновение замер в дверях, не сводя тоскующего взгляда со своей возлюбленной, которая спала, словно принцесса из волшебной сказки.
- Она так прекрасна, - прошептал он. - Так сильна и мудра, моя Мириам такая нежная! А какая храбрая! Она вполне могла просто рассказать вам, как меня отыскать, не подве
... Читать дальше »
Возможно, не знал о планах заказчика, а потом было уже слишком поздно - или слишком опасно - отказываться.
Двигаясь в сторону Форта, Корда прошел через рощу совсем не так тихо, как бы ему хотелось, - оставалось утешаться тем фактом, что никто из находящихся в стасисе воинов не мог его услышать.
Оказавшись на поле битвы, Корда принялся старательно обходить солдат, остановленных стасисом.
- Когда я запущу время, - пробормотал он себе под нос, - они опять начнут убивать друг друга. Значит ли это, что я стану убийцей?
У плеча неодобрительно фыркнула Коломбина:
- Не понимаю, как ты мог такое подумать, солнце мое! О моральной стороне вопроса должен беспокоиться тот, кто затеял войну, а не ты.
- Я знаю, - сказал Корда. - Это рациональный ответ, но взгляни вон на того молодого парня. - Он показал на лежащего на боку солдата: правая нога повернута под прямым углом к туловищу, кровь застыла в широкой ране на боку. - Когда время снова пойде
... Читать дальше »
- Хорошо у нас все получается. Наверное, тот выстрел, что разнес робота, был случайным. Я ужасно за тебя волновалась, когда ты шел по открытому пространству, но ничего страшного не произошло.
Корда решил не говорить ей, что невидимый "убийца робота мог сознательно не стрелять в него на поле боя, побоявшись повредить сканер или еще какую-нибудь часть сложной диорамы. Коломбина великолепно умела делать логические построения и выводы, однако была начисто лишена чудовищного воображения, присущего человеческим существам.
Корда шагал по мосту, плечи его были напряжены до предела, ему казалось, что вот сейчас в тело вонзится пуля или луч лазера. К счастью, все обошлось. Сканер, установленный у массивных ворот Форта, узнал форму и открыл калитку ровно настолько, чтобы можно было войти.
Оказавшись внутри, Корда сразу достал определитель направления резонансного искателя. Сам искатель был слишком громоздким, чтобы носить его с собой, а вот определитель легко умещалс
... Читать дальше »
- А теперь, - проговорила Руфь и печально улыбнулась, - я вернусь в стасис к своим сестрам. Мне не следует присутствовать при разгадке тайны шейха Двистора.
- Ты уверена, что мы ничем не можем тебе помочь? - спросила Коломбина, в голосе которой появились умоляющие нотки.
- Выведите нашу вселенную из стасиса, - ответила Руфь, - и будем надеяться, что наступит день, когда мы сами освободимся от тирании Двистора. Прощайте и удачи вам.
Корда взял ее руку и поцеловал:
- Благодарю тебя за помощь. Мы постараемся сделать все, что в наших силах, - ради тебя.
- Спасибо, - ответила Руфь и ушла от них туда, где не существовало времени.
- Какая храбрая и благородная девушка, - со вздохом сказала К
... Читать дальше »
Двистор пришел в ярость, когда Корда легко избежал первого удара ятагана. Второй оказался не таким простым, но ему удалось прошептать Коломбине:
- Эй, Би.
"ТЫ ЧТО, РЕШИЛ СДАТЬСЯ, СОЛНЦЕ МОЕ?" - появилась надпись.
- Нет, я сказал, что буду сражаться тем оружием, которое "у меня есть", - ответил Корда. Он сгруппировался и откатился в сторону взвизгнувшей девушки из гарема. - А это включает и очень сообразительную ПЦП.
"Я С ТОБОЙ, - ответила Коломбина. - ГДЕ БЫ ТЫ БЫЛ, ЕСЛИ БЫ Я ТЕБЯ БРОСИЛА?"
Корда не стал тратить силы на ответ. Рене видел, что для Двистора оказалось неожиданностью, что он столь силен в рукопашном бою. И не удивительно: многие недооценивали трехсотлетнего создателя вселенных. Если они были в курсе того, сколько ему лет, то считали, что он давно потерял интерес к физическим упражнениям и боевым искусствам. А если возраст Корды был им неизвестен, то несерьезная манера поведения, очки и ПЦП не давали возможно
... Читать дальше »
- Готова с кем угодно побиться об заклад, что именно так и будет! - захихикала Коломбина.
Корда вздохнул и покачал головой, после чего сообщил своим слушателям второй закон:
- На Фортуне можно жульничать до тех пор, пока тебя не поймали.
- Как странно, - произнес Тико. - Сначала они заявляют, что к ставке необходимо относиться с уважением, а потом разрешают обман. Зачем?
- Как я понял, - ответил Корда, - жульничество считается еще одной разновидностью игры - только менее структурированной, чем все остальное. Однако наказания могут быть очень суровыми. Иногда крупье просто назначает штраф; в других случаях штраф сочетается с высылкой с Фортуны. Если ты пойман на обмане вторично, тебя ждет казнь.
Тико обнял Мириам за талию и притянул к себе.
- И я согласился отправиться со своей милой молодой женой в свадебное путешествие в такое опасное место?